14 сентября 2015 года

 

Одной из ключевых тем, обсуждаемых на международных выставках и конференциях, является технология 4К: ее перспективы, возможные сроки внедрения на мировом рынке телекоммуникационных услуг.

4K — это обозначение разрешающей способности в цифровом вещании и компьютерной графике, примерно соответствующее 4 тыс. пикселей по горизонтали. Разрешению 4K соответствует несколько различных размеров изображения в пикселях. В отличие от технологии Ultra HD, имеющей разрешающую способность в суммарном количестве от 8 млн. пикселей, технология 4К предполагает общее разрешение от 8,5 до более чем 12 млн. пикселей, гарантируя наивысшее качество поставляемого контента.   

Одним из наиболее перспективных рынков для технологии 4К является Азиатский рынок телекоммуникационных услуг (в частности, Япония). Это объясняется широким техническим развитием данного региона, глубиной контента и развернутой целевой аудиторией. Небезынтересен и тот факт, что некоторые операторы платного ТВ-вещания уже рассматривают свое присутствие с технологией 4K на территории Индии. С ростом и дальнейшим уверенным развитием технологии DTH на мировых рынках, технология 4K могла бы выступить ключевым альтернативным решением.    

Поскольку рынок передачи данных и DTH-вещания обеспечен солидным запасом эфирного времени, появляются широкие возможности для роста и развития спутниковых игроков в Азиатском регионе. Это может быть как сфера телекоммуникаций, так и удовлетворение потребностей передачи данных в сфере морских и авиаперевозок.   

Фокусируясь далее на перспективах Азиатского региона, не стоит упускать из внимания возможностей Малазийского рынка телекоммуникационных услуг и вещания. Малазийское население достаточно молодое: 70% жителей еще не достигло возраста 40 лет, что говорит в пользу более активного усвоения новых технологических решений. Более 50% населения активно использует смартфоны и планшетные компьютеры, более 60% имеет доступ в интернет через мобильные устройства, порядка 50% малазийцев имеет спутниковое телевидение в своих домах. Таким образом, быстрая популяризация интеллектуальных устройств, наряду с широким доступом в Интернет, фактически, обеспечило рост потребления онлайн-контента.

Если посмотреть на Малазийский розничный рынок, современные ТВ-технологии становятся куда более доступными, нежели прежде. Ожидается, что 4K, формируя новую технологическую платформу, может в самом скором времени завоевать телевизионную аудиторию этой страны. Однако полноценное обслуживание данной услуги станет в полной мере возможным лишь после того, как потенциальный потребитель полностью осознает ее преимущества и возможности, создав тем самым необходимую коммерческую почву.

Тем не менее ведущие мировые игроки на рынке телекоммуникационных услуг продолжают инвестировать в ставшие уже привычными сервисы, такие как SD (телевидение стандартной четкости) и HD. Операторы целенаправленно удваивают свои технические мощности, транслируя до 100 HD- и 30 SD-каналов, обслуживая порядка 63% малазийских домохозяйств и доводя свою долю на рынке платного телевидения до 50%. Внимание также уделяется как DTH-, так и OTT-услугам (доставка видеосигнала на приставку, компьютер или мобильный телефон пользователя по сети Интернет без прямого контакта с оператором связи). Показатель контента в данном случае может доходить до 50 тыс. часов в свободном доступе для всего Азиатского региона.